• Главная
  • Статьи
  • Как правильно настроить цели в Яндекс Метрике и Google Аналитике

Как правильно настроить цели в Яндекс Метрике и Google Аналитике

Google Аналитка и Яндекс Метрика  это профессиональные системы анализа поведения посетителей на сайте. Поэтому если знать, как настроить цели в Яндекс Метрике, то становится понятно, нужно ли корректировать рекламную кампанию, есть ли с ней проблемы и как ее улучшить.

Одним из важных критериев являются цели – действия посетителя, в которых заинтересован владелец сайта или кампании. Я как специалист в контекстной рекламе с 2012 года, расскажу просто и понятно, как лучше   настраивать цели.

Нужно отслеживать всех лидов

В контекстной рекламе есть понятие «лида». Это любое обращение клиента в вашу компанию. О «генерации лидов» говорят все специалисты по интернет-рекламе, но стоит учитывать: не каждый лид – покупка или заказ услуги. Существуют разные типы лидов из контекстной рекламы:

  • Заявка с сайта. Метрика должна фиксировать любые заявки из всех форм на сайте. Однако цель здесь не нажатие кнопки «отправить», а получение контактных данных.
  • Звонок с сайта. Отследить его сложнее, чем заявку с сайта, поэтому лучше всего подключить коллтрекинг. Существует много сервисов, отлично интегрируемых с Google Adwords и Яндекс Директ в единую систему. От себя могу порекомендовать для небольших проектов сервис Колибри, а для более крупных – ROISTAT.
  • Письмо на электронную почту. Актуально для сферы B2B. Изучать сайт может кто угодно – от секретаря до логиста. Отследить такое обращение можно, если настроить соответствующий сервис емейлтрекинга. В системах Колибри и ROISTAT есть такоей функционал.
  • Звонок через виджет обратного звонка и онлайн-чаты – «два в одном».  «Мигающие трубочки» и возможность задать вопрос с нужной страницы на сайте повышают конверсию за счет того, что пользователю не надо самостоятельно набирать номер, можно оставить собственный и ждать ответной реакции. Чаты и звонки необходимо интегрировать с Google Аналитикой и Яндекс Метрикой. Инструкции как это сделать есть внутри этих сервисов.

Нерабочие цели: что лучше убрать

Помимо полезных целей, указывающих на лида, есть и совершенно лишние. У некоторых они установлены, люди ведут свои кампании, просматривают результаты в Яндекс Метрике и Гугл Аналитике, но в этих случаях целей все равно что нет. Стоит убрать такие цели и похожие на них как:

  • посещение страницы контакты;
  • просмотр трех страниц;
  • нажали на e-mail
  • нажали на кнопку «Обратный звонок»
  • открыли форму обратной связи

ни одна из этих целей не говорит о том, что вам позвонят или закажут товар. Эти цели не совсем бесполезны: они могут подойти для ретаргетинга, можно «догонять» сомневающихся потенциальных клиентов, но нужно понимать, как их использовать.

Основные принципы настройки целей:

  • абсолютно все лиды должны фиксироваться в метрике и аналитике
  • цели, которые не говорят нам об обращении клиента в вашу компанию лучше убрать