Нужны ли виджеты обратного звонка и онлайн-чат на сайте?

Когда работают  виджеты обратного звонка и онлайн-чаты

Коллбек-виджеты – это способы связи, устанавливаемые прямо на сайт, обычно в одном и том же инструменте есть функционал «написать в чат» и заказать обратный звонок. Для этого посетитель должен оставить свои контактные данные. Чтобы начать чат данные указывать необязательно, а менеджер сумеет ответить на вопросы посетителя онлайн. Иногда вместо «живого» менеджера устанавливают чат-бота, он может собирать заявки в нерабочее время.

Пример виджета обратного звонка и онлайн-чата
Пример виджета обратного звонка и онлайн-чата

Самое распространенное возражение против инструмента: он якобы раздражает посетителей, вызывает негатив, «болтаясь» на сайте. Рассуждать и спорить можно долго, лучше обратиться к статистике по одному из моих проектов:

Статистика по коллбек виджету и онлайн чату
Статистика по коллбек виджету и онлайн чату

  • Около 30% всех звонков с сайта делают через виджет. К тому же люди оставляют заявки через чаты, работает и общение с живым менеджером, и ботом, многие пишут свои вопросы по товарам или услугам.
  • На примере компании, которая занимается автоподбором, можно увидеть, как работают чаты обратной связи. Человек обратился в нерабочее время, о чем ему сообщил бот. Посетитель не ушел, а оставил свои данные – то есть, это можно считать полноценным лидом.

Заявка через онлайн-чат
Заявка через онлайн-чат

Возникает возражение: а зачем такие сложности, почему бы человеку просто не позвонить по указанному телефону. Есть целый список причин:

  • Нет формы на сайте;
  • Телефон спрятан – или расположен неудобно, а коллбек-виджет находится постоянно перед глазами;
  • Так удобнее – нет логичного объяснения, но если работает, то почему бы и нет;
  • Заявки поступают в нерабочее время – многие ищут покупки в интернете поздно вечером после работы или в выходные дни.
  • Интровертам проще в чате – просто особенности психологии людей, некоторым надо сначала пообщаться письменно, прежде чем давать телефон.

Виджеты обратного звонка и чаты работают. Не везде, не в каждой нише, не сами по себе – нужен менеджер, понятный сайт, вызывающий желание сделать заказ в принципе. Есть ниши, где эти инструменты приводят много нецелевых заявок. Но сказать заранее получится или нет, нельзя, поэтому обязательно надо тестировать и смотреть отдачу. Анализировать надо:

  • Что пишут в чате
  • Насколько целевые заявки приходят;

У многих сервисов есть бесплатные пробные периоды, помогающие сориентироваться и понять, насколько имеет смысл установка на свой сайт.